Почему Буддизм ищет абсолютную смерть, а Христианство её панически боится

Мы все переживаем это Наверняка мы испытываем беспокойство в отношении многого: Либо мы просто читаем новости, узнаем о жестокости, трагедиях в Индии, о серьезных угрозах здоровью множества людей. То, чего мы боимся, зависит от того, каковы мы сами и какова среда, в которой мы живем. Такие опасения являются чрезвычайно распространенным явлением. Хорошей новостью является то, что испытывать страх — это не плохо. Это означает, что вы живы.

Книга надежды. Как освободиться от страха смерти

Вся сутра сердца, говорит о сокровенной сути медитации. Давайте же познакомимся с медитацией. Прежде всего, медитация, это не сосредоточение. Сосредотачивается тот, кто концентрирует внимание, при этом присутствует объект, концентрации внимания. Во время медитации, нет ничего внутри и вовне. Это не сосредоточение, здесь нет разделения между тем, что внутри и тем, что вовне.

безвременного окончания своей жизни вызывает страх, поэтому почти всегда Глубина понимания феномена смерти в учении Будды поможет.

Все потери, какие мы только могли бы испытать в течение жизни, объединяются перед смертью в одну непреодолимую и громадную потерю Как духовный практик, я считаю, что умирание является великой духовной возможностью для осознания своей жизни; и я видел многих, многих людей, которые воспользовались этой возможностью самым вдохновляющим образом для того, чтобы изменить себя и подойти как можно ближе к собственной внутренней истине. Поэтому, если мы сразу скажем людям мягко и по-доброму о том, что они умирают, то дадим им шанс подготовиться и найти в себе источник силы и смысл прожитой жизни.

Иногда, я думаю, не существует более эффективного способа ускорить своё собственное развитие в качестве разумного существа, чем работа с умирающими. Забота об умирающем сама по себе является глубоким созерцанием и размышлением о собственной смерти. Это помогает ясно её разглядеть и поработать с ней. Когда вы ухаживаете за умирающими, вы можете прийти к осознанию и чёткому пониманию того, что является наиболее важным в жизни. Научиться оказывать реальную помощь умирающим — значит прекратить бояться и начать ответственно относиться к собственной смерти, а также раскрыть безграничное сострадание, о котором мы даже и не подозревали.

Осознание собственных страхов смерти поможет вам чувствовать и понимать страхи умирающего. Попробуйте чётко представить себе, как это может быть:

Как правило, смерть рисуется исключительно в негативных тонах, и преодоление ее символическое или физическое обязательно связывается с полным переворотом в жизненном статусе или состоянии сознания человека, вставшего на путь религиозного освобождения. Собственно, освобождение в некотором смысле и есть достижение бессмертия, абсолютною неучастия в изменчивости бытия.

Буддизм тоже не мог обойти стороной эту важную проблему. Согласно Дхаммачаккаппаватанасутте, смерть входит в список основных характеристик мира страдания, наряду с рождением, старостью и др. Не только в этой сутте, но и в других, смерть упоминается в связке с рождением. Но смерть в данном смысле значима не как грозное, экстраординарное событие, прерывающее уникальность, неповторимость жизни, а как своего рода сигнал к новому витку перерождений.

Смерть — это всего лишь переход из одной жизни в другую, переоблачение из старой одежды в новую. Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: он преследует нас, как ничто Этика буддизма.

И что было высоким — станет низким. Наше существование столь же мимолетно, как осенние облака. Наблюдать за смертью и рождением существ — все равно, что наблюдать за движениями в танце. Жизнь подобна вспышке молнии в небе, Она, как бурный поток, стремительно несущийся с крутой горы. Тонкое непостоянство — это те изменения, которые происходят каждое мгновение во всех живых существах и неодушевленных предметах. Будда говорил, что предметы и феномены не остаются неизменными от одного мгновения к следующему, но постоянно меняются.

Внутриатомный мир — это непрерывный танец создания и уничтожения, когда материя переходит в энергию, а энергия — в материю. Преходящие формы вспыхивают и гаснут, образуя никогда не заканчивающуюся и всегда заново созданную реальность. Будда искусно передал свое учение о неизбежности смерти одной из своих учениц, Кизе Готами. Киза Готами была замужем, у нее был ребенок, очень дорогой ее сердцу.

Когда ребенку было около года, он заболел и умер. Охваченная горем, не в состоянии принять смерть ребенка, Киза Готами взяла его на руки и отправилась на поиски того, кто мог бы вернуть его к жизни. Наконец, она встретила Будду и стала умолять его ей помочь.

Мы все умрем. Как перестать беспокоиться об этом и начать жить.

Тело формируют составляющие материальной природы: Ум — это бесконечный, постоянно меняющийся поток переживаний. У него нет начала и нет конца. Когда мы умираем, наш ум отделяется от тела и движется дальше, в новую жизнь. Если мы сумеем согласиться с этим представлением и будем впредь основываться на нем, то это поможет нам преодолеть страх смерти и ослабить привязанность к этой жизни.

В тибетской традиции советуют смотреть на жизнь глазами путешественника, который на пару дней остановился в гостинице:

Желание продлить жизнь может маскировать ваш страх смерти, Будда вымыл монаха, а затем собрал остальных монахов, упрекнул их за то, что они.

Как Вы считаете, боятся ли люди смерти, и в чем корень этой боязни? Боятся, потому что привязаны к своему телу, своему я. В первую очередь, это атеисты, потому что они думают, что живут один раз и не имеют будущего. Атеист, вкладывающий свою энергию в свое имя или богатство, боится их потерять. А верующий верит в продолжение духовной жизни, будущее перерождение; для него главное - это совершать хорошие действия.

Отличается ли буддизм своим отношением к смерти от других религий? Для буддиста смерть - лишь переход из одного вида жизни в другой, то есть смерти как таковой нет, есть перерождение. И у всех есть возможность повлиять на то, чтобы следующее тело было более успешным, таким, о каком они мечтают. Но гарантии, что вы родитесь именно человеком, нет.

Про Буддизм, “Медитацию на Смерть” и как правильно жить

Глава 3 Смерть в буддизме Многие исследователи например, Г. Существуют и такие высказывания Будды, где откровенно отрицается действительность фигуры и, следственно, души. Смерть одного из своих воспитанников Будда так объяснял: Дальше идет указание того, что еще пропадает: С разрушением туловища умирает не только несуществующее целое, но гибнут и те составляющие, которые определяют его настоящее содержание.

Есть и другой эпизод такового же стиля, повторяющийся во многих книгах.

«Почти ни один человек не думает о смерти, пока она не подойдёт к то и животное испытывает страх надвигающейся смерти. Смерть пассивно принимают даосисты и буддистские монахи, китайцы и японцы.

Некоторые исследователи например, Г. Ольденберг , считают, что"буддизм отрицает существование тела". Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками: Если бы телесность была"Я", о бхикшу, то эта телесность не могла бы подвергаться болезням, и относительно телесности можно было бы сказать: Но так как телесность, о бхикшу, не есть"Я", поэтому телесность подвергается болезни и не могут сказать относительно телесности; таким пусть будет мое тело, а таким пусть не будет.

Ощущения, о бхикшу, не суть"Я" Как думаете вы теперь, ученики, постоянна или непостоянна телесность? Но и душа как самостоятельный субъект тоже отрицается. Ей придается лишь назывательная функция, функция обозначения. Когда греческий царь Менандр спросил буддийского монаха Нагасену, что такое"Я", тот ответил в том смысле, что"Я" - это ничто, мнимое множество. И проиллюстрировал свое утверждение сравнением человека с повозкой.

Нет никакой повозки, заявил Нагасена, это всего лишь слово, а есть колеса, оси, кузов и прочее. То же и человек:

Смерть с точки зрения буддизма

Главная цель в буддизме — освободиться от цепи страданий и иллюзии перерождений и уйти в метафизическое небытие — нирвану. Монах тайского острова Ко-Самед Самет демонстрирует крематорий при буддийском монастыре. В большинстве индийских религий распространено представление о том, что после смерти душа человека перерождается в новое тело.

Советский атеизм пытался ввести всякий страх, включая и страх смерти, . перерождений, современный индуизм видит идеал в их прекращении.

Эта статья мной предоставлена с профессионального сайта : Написана она Целителем души и духа Т. Именно о том, как победить городские страхи Люди забивают свои резервуары тысячами мелких сведении, которые могли бы быть полезными при условии их тщательного переваривания. По сути, вся герметическая информация содержится в пословицах поговорках и заголовках газет.

Можно не прибегать к магии, не тратить деньги оккультные книги и семинары. Все, что нужно человеку, находится в непосредственной близости от него. Не существует тайн, имеется нужная точка зрения и правильное мышление. Правильное мышление в буддизме имеет четыре правила: Когда вожделенная штучка попадет тебе в руки, и ты расцелуешь ее и насладишься обладанием ею и проскачешь на одной ноге под восторженные взгляды тех, кто еще не приобрел эту волшебную штучку, а потом ляжешь спать и проснешься и, вытащив из-под подушки ее любимую, ты вдруг с леденеющим сердцем подметишь: Ну, допустим, твое желание исполнилось, ты стал известен, уважаем, то есть тот социум, который ты так гордо отрицал, наконец-то принял тебя с распростертыми, и ты счастлив.

У тебя есть свой водитель, хороший диетолог , личный стоматолог и все, что душа пожелает.

Лама Оле Нидал. «Смерть без страха» (рус.суб.)

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!